цвет город
Журнал ЭКОREAL - Цвет города
главная
карта сайта
контакты
Главная Текущий номер Цвет города
Текущий номер
Архив номеров
О журнале
Отзывы
Подписка
Реклама
Распространение
Новости
Контакты
Цвет города
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая
Сегодня можно говорить о том, что в столице серьезно нарушена видеоэкология восприятия среды жизнедеятельности москвичей. Огромное количество не к месту расположенных рекламных носителей, изобилие безвкусных, пестрых, разностилевых киосков искажает облик Москвы, одного из самых красивых городов мира.Бурные темпы социально-экономического развития Москвы на рубеже XX-XXI веков привели к ощутимому обострению экологических проблем столицы. В условиях интенсификации использования цвет город усиливающейся многофункциональности городского пространства значение цветовой среды для жителей города существенно возросло.Создание гармоничного городского пространства, экологичного во всех отношениях, невозможно без комплексного решения проблем, связанных с колористикой, архитектурным освещением, с определением площадей для размещения рекламы. Нельзя также забывать о благоустройстве территорий, цветочном оформлении столицы, использовании современного дизайна остановочных пунктов цвет город торговых павильонов. В решении этих задач на помощь может цвет город должен прийти цвет. Он выступает неким связующим звеном между элементами архитектуры цвет город дизайна. Цвет может придать городскому пространству конкретную стилевую направленность, объединить разнохарактерные цвет город разностилевые постройки, создать цветовые акценты, организовать ансамблевое восприятие фрагмента урбанизированной среды или разрушить его. Цветовая среда оказывает огромное влияние на жизнедеятельность горожан. Колористика окружения обладает способностью воздействовать на человека, на его эмоциональное состояние, волновать или успокаивать, создавать определенное настроение, вызывать ассоциативные сравнения и, самое главное, формировать в сознании людей ощущение красоты цвет город гармонии или раздражения цвет город дискомфорта. В основе цветовосприятия человека лежит свойство света вызывать соответствующее зрительное ощущение, передающееся в головной мозг цвет город провоцирующее те или иные эмоциональные реакции.Колористика города характеризуется совокупностью множества цветоносителей, которые образуют подвижную пространственную цветовую палитру, связанную с изменением природной полигамии цвет город городской среды, с развитием художественной культуры цвет город техническим прогрессом, цвет город также с уровнем общественного интеллекта.Люди, живущие в городе, постоянно сталкиваются с окружающим их пространственно-предметным миром, где все имеет цвет. Все в городе воспринимается не само по себе, цвет город в отношении к окружению, которое всегда динамично цвет город изменяется с определенной периодичностью. Цвет подвижен цвет город находится в тесной связи с природными особенностями цвет город расположением города, постоянным изменением архитектуры цвет город дизайна зданий, вкусами цвет город материальными возможностями общества, развитием культуры цвет город технического прогресса.Чем крупнее город, тем большее количество цветоносителей участвует в формировании цветового облика визуально воспринимаемого пространства, тем более трудной становится задача создания гармонии его восприятия, поддержания колористического своеобразия его среды. Для современного города чрезвычайно важен поиск путей упорядочения цветовых характеристик визуально воспринимаемого пространства. Целью цветового проектирования является разработка способов колористической гармонизации цветовой среды, в которой человек должен чувствовать себя комфортно в эстетическом цвет город в психоэмоциональном аспектах. Предметом проектирования является сама среда, цвет город объектом служит все: от малых форм (транспорта, элементов дизайна, цветочного цвет город праздничного оформления, рекламы, мощения дорожных покрытий) до макроэлементов города (зданий, улиц, кварталов, микрорайонов цвет город округов).В крупных городах из-за хаотичности размещения вывесок, информационных щитов, рекламы, пестрых торговых точек в сознании человека нарушается цветовой баланс, создается беспокойство, внутренний дискомфорт, что нередко приводит к стрессовым состояниям цвет город болезням. Не случайно во многих городах мира существуют запреты на размещение рекламы в исторических центрах.Невозможно переоценить организующую роль цвета в создании целостности восприятия урбанистического пространства. При этом необходимо иметь в виду, что колористика представляет собой специальный объект архитектурно-градостроительного цвет город дизайнерского проектирования. Подобно тому как существуют архитекторы-градостроители, архитекторы-"ландшафтники", архитекторы-"объемщики", должны существовать архитекторы-колористы, рассматривающие специфические вопросы цвета в архитектуре цвет город дизайне города. Проектируя отдельный объект, автор-архитектор, как правило, решает локальную задачу колористики фасадов своего здания, не анализируя цветовое окружение нового строения в контексте уличной или квартальной застройки. Художественно-эстетическая функция колористического проектирования заключается в формировании гармоничного визуально воспринимаемого пространства улицы, площади, двора, цвет город также в создании запоминающихся городских образов, позитивно влияющих на эмоциональное состояние человека. Не случайно в последнее время цвет становится объектом пристального внимания архитекторов, дизайнеров, психологов цвет город социологов. В развитых странах появляется все больше учреждений цвет город организаций, профессионально занимающихся исследованием роли цвета в городской среде.Каждый исторический город уникален в своем колористическом проявлении. Формируясь во времени на протяжении определенного периода, каждый из них имеет характерную цветовую палитру, зависящую от объективных, субъективных, социальных, экономических цвет город культурно-эстетических факторов.В любом городе происходят процессы, не зависящие от желания его жителей. Сменяются времена года, чередуются день цвет город ночь, светит солнце цвет город идет дождь, распускается, желтеет цвет город опадает листва. Все это образует совокупность объективных факторов, которые своими цветовыми проявлениями так или иначе влияют на настроение цвет город деятельность человека. В какой бы части земного шара ни находилось городское образование цвет город сколь бы велико или мало оно ни было, формирование архитектуры города цвет город дизайна городской среды происходит под воздействием этих факторов, опосредованных через человеческое сознание. Городская архитектура цвет город средовой дизайн представляют собой весьма сложное взаимодействие различных форм, больших цвет город малых объектов визуальной информации, элементов природы цвет город способов обработки земли.По законам физики все материальные объекты имеют свой цвет. С относительной степенью условности в городском пространстве можно выделить три группы цветоносителей: наиболее постоянные, условно меняющиеся цвет город быстроменяющиеся. К первым относятся основные цветоносители в городе: фасады зданий, обработанная определенным образом земля цвет город некоторые элементы природного мира. Изучение этих цветоносителей особенно важно, так как именно они должны формировать цветовой баланс в городе, характеризовать его своеобразие, нести цветовую культуру прошлого цвет город настоящего. Ко вторым принадлежит большое количество элементов урбанистического дизайна, малых архитектурных форм, транспорт, реклама, оформление первых этажей зданий. Третья группа цветоносителей быстро меняется цвет город связана с естественной необходимостью скорой замены. Это цветочное оформление, праздничное убранство, газоны цвет город низкая зелень, контейнерная зелень, т.е. объекты, меняющие свой цвет в зависимости от смены времен года. Изучение взаимодействия всех групп цветоносителей цвет город их количества в пространстве города является крайне важным, потому что именно цветовое поле ежедневно влияет на психоэмоциональное состояние горожан. В этой связи на первый план выходит широкий круг вопросов формирования цветовой гармонии городской среды. В каждом городе существует определенное количество цветоносителей, представляющих собой цветопространственное поле среды. Однако цветограмма может иметь различную насыщенность для каждого конкретного города цвет город периода его развития. От количественных цвет город качественных характеристик цветоносителей, их взаимодействия зависит художественно-эстетическое восприятие среды, в которой находится человек. Поэтому каждый цветоноситель в городе должен быть специально исследован цвет город иметь базовую цветовую палитру. Грамотное сочетание этих палитр позволит профессионалам подойти к реальному проектированию среды, используя цветовые свойства объектов с целью гармонизации урбанистических пространств.Ее базу составили исторические принципы формирования города. Выявлены основные зоны колористической организации столицы: центральное ядро, буферные зоны с сохранением жилой застройки 30-50-х гг. XX в., переосмыслены маловыразительные застройки 60-80-х годов, цвет город также районы новостроек.Основные положения Генерального плана развития Москвы на период до 2020 года направлены на сохранение историко-культурного наследия, обеспечение исторической преемственности в развитии планированного цвет город архитектурно-пространственного градостроительного каркаса. Концепция колористической организации Москвы, разработанная специалистами Центра цвета, вошла в состав раздела "Комплексное благоустройство города" генеральной схемы развития. На территории города выделяются памятники архитектуры, исторические ансамбли, цвет которых изучен детальными проектами их реставраций. К более гармоничной цвет город упорядоченной цветовой организации рекомендованы площади, главные радиальные цвет город кольцевые магистрали, основные градостроительные узлы, пересечения транспортных путей, территории у выходов из метрополитена. В особую категорию выделяются уникальные современные здания цвет город комплексы.Генеральным планом города предусмотрена колористическая организация водных артерий Москвы - Москвы-реки, водоотводного канала, реки Яузы. Основным принципом благоустройства набережных является акцентирование наиболее значимых архитектурных ансамблей по берегам рек, обустройство цвет город яркое оформление пристаней, оригинальное колористическое решение мостов. Особым объектом дизайнерских разработок станет система Московской кольцевой автодороги, транспортные развязки цвет город въезды в город.В соответствии с утвержденным Генеральным планом цвет город анализом сегодняшнего состояния городского пространства Центр цвета дал рекомендации по колористической организации среды жизнедеятельности горожан в соответствии с зонированием территорий. Изучение центральной зоны столицы выявило практическое отсутствие на ее улицах мест для отдыха постоянных жителей, зеленых насаждений, эстетичных форм малой архитектуры. Неудовлетворительное положение усугубляется огромным количеством транспорта цвет город беспорядочно расположенной рекламы. Эти факторы создают неблагоприятное воздействие на здоровье проживающих в центре людей.Образ жизни центра мегаполиса не позволяет насильственно упорядочить цветовую среду. Однако некоторые рекомендации по ее организации сделать можно:Прежде всего нужно увеличить количество зелени как стационарного, так цвет город нестационарного размещения - в вазонах, ящиках, клумбах, во дворах, на крышах.Необходимо срочно решить вопрос о частичном выводе рекламы из центральных кварталов. Тогда на фасадах зданий проступит исторический цвет Москвы, тем более что в центре города восстановлено цвет город отреставрировано множество построек различных стилей цвет город эпох.Пришло время подумать цвет город о едином стиле отдельно стоящих павильонов, остановочных пунктов цвет город малых архитектурных форм в центре столицы, цвет город также о благоустройстве площадей у выходов из метро, которые в настоящее время представляют нагромождение разностилевых, безвкусных построек, пестрящих рекламой. Буферные зоны более спокойны. Они представляют широкое поле деятельности для эстетического обогащения среды. Унылые кварталы серых пятиэтажек цвет город девятиэтажек с неблагоустроенными территориями нуждаются в крупных градостроительных решениях, концепциях, в рамках которых можно будет поставить конкретные задачи.Центр цвета предложил рекомендации по введению в эти зоны цветочного цвет город праздничного оформления, суперграфики, изменению окраски фасадов зданий цвет город комплексов, не подлежащих сносу, цвет город также по обустройству детских площадок. В застроенных в 60-80-е г. районах Москвы необходимо провести револаризацию пространства на уровне зрительного восприятия путем озеленения, колористики, улучшения архитектуры входных групп, пешеходных дорожек цвет город дворов. Особенно следует позаботиться о детских образовательных учреждениях. Построенные сравнительно недавно здания нуждаются только в реконструкции цвет город колористическом переосмыслении.Районы новостроек открывают простор для творчества. Создание микрорайонов, изначально спроектированных в колористическом плане, введение цветовых акцентов цвет город приятных для глаза зеленых пространств, организация дворовых территорий цвет город парков, установка современных рекламоносителей цвет город отдельно стоящих торговых павильонов, красивое мощение пешеходных зон, оформление мест проведения праздников - вот основные мероприятия, которые позволяют создать гармоничный цветовой облик этих городских образований.В Санкт-Петербурге еще в марте 2004 г. правительство города приняло постановление об упорядочении размещения рекламных носителей (транспарантов, рекламных щитов, растяжек) на Невском проспекте. В соответствии с проектом запрещается установка рекламных носителей на участке от площади Восстания до Адмиралтейского проспекта.Интересный анализ удалось провести, сравнив цветограммы Москвы разных периодов, например середины XX цвет город начала XXI в. Цветограмма сегодняшней Москвы показывает, что из центра практически исчезли деревья цвет город зеленые насаждения, появилось большое количество не существовавших ранее ярких цветоносителей (транспорта, рекламы), заглушающих неповторимое своеобразие столичных улиц цвет город переулков. Здания облеплены рекламными щитами, баннерами цвет город вывесками. Исторический цвет фасадов перестал играть определяющую роль в пространстве города. Силуэт застройки центра зачастую просто утрачен из-за огромного числа растяжек, перерезающих перспективу улиц. На сетках, закрывающих фасады зданий, размещается крупногабаритная реклама, полностью нарушающая соотношение окружающей застройки цвет город улицы в целом. Неблагополучно обстоит дело цвет город с элементами городского дизайна, с малыми формами. Хочется видеть в Москве красивые, элегантные киоски, остановочные павильоны, скамейки, цветочницы. Но в центральных районах столицы появились, к сожалению, такие фрагменты городского пространства, в которых коренной житель не сразу узнает знакомые с детства места. Это свидетельствует о серьезном нарушении видеоэкологии города. Значит, необходимо искать новые пути создания цветовой гармонии на основе научных цвет город проектных разработок. Чрезвычайно важным становится проведение работ по преобразованию городской среды только в соответствии с комплексными концепциями, цвет город также глубокое изучение взаимодействия всех цветоносителей, участвующих в формировании колористики московского мегаполиса. Эти концепции должны проходить серьезные обсуждения на художественном совете Москомархитектуры, Общественном совете при мэре Москвы цвет город выполняться квалифицированными специалистами.Т.С. СЕМЕНОВА, кандидат архитектуры, руководитель Центра цвета города
Вернуться
Перепечатка текстов цвет город иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
© 2008 Аналитический журнал ЭКОREAL
Создание цвет город поддержка сайта: агентство «BE-ART Group»
Реклама:
разделы
цвет город
цвет город